15.05.2014 г. — От Russia Today потребовали извинений за показ сатирического шоу о палестино-израильском конфликте

Телеканал Russia Today показал один из выпусков сатирического шоу Juice Rap, посвященный палестино-израильскому конфликту, в котором Израиль обвиняется в геноциде и этнических чистках. Представитель Израиля, раввин Шимон Самуэльс из Центра Симона Визенталя счел это оскорбительным и направил телеканалу гневное письмо с требованием извинений. Телеканал, в свою очередь, отверг все обвинения, которые счел оскорбительными, и тоже потребовал извинений. Между тем Российский еврейский конгресс провел исследование, которое показало, что в российских СМИ в последнее время заметно выросло количество проявлений антисемитизма.


Как передает «9 канал», Самуэльс обратил внимание в своем письме на то, что в сатирическом ролике используются многие антисемитские штампы. Например, от имени героя программы, в котором узнается израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, демонстрируется, будто бы евреи контролируют США, также обыгрывается «еврейская» страсть к деньгам, а Израиль обвиняется в совершении военных преступлений и этнических чисток.


«В ту же самую неделю, когда Российская Федерация ввела уголовную ответственность за отрицание Холокоста, а государство Израиль праздновало свой 66-й День Независимости, ваш канал решил облить грязью выживших в Катастрофе, а также еврейский государственный суверенитет», — написал в своем письме Самуэльс.


Однако в Russia Today иначе смотрят на ситуацию. В пресс-релизе, направленном редакции NEWSru.com, говорится, что «руководство телеканала считает эти обвинения возмутительными и безосновательными».


«Хотим обратить внимание Центра Симона Визенталя, что программа Juice Rap News — это сатирическое новостное шоу, которое производится австралийской компанией The Juice Media с абсолютно независимой редакционной политикой без какого бы то ни было контроля или участия со стороны RT, — говорится в заявлении канала. — Формат шоу — острая политическая сатира; в своих выпусках авторы неоднократно высмеивали политиков из разных стран мира: США, Европы и России, в том числе, руководство этих стран».


«Мы возмущены обвинениями в антисемитизме, предъявленными уважаемым нами Центром Симона Визенталя. Эти обвинения восприняты руководством телеканала как оскорбление, в том числе потому, что в RT работает много людей, чьи предки в разное время пострадали от преследований по этническому признаку, включая главного редактора компании», — подчеркнули представители канала.


Также телеканал Russia Today потребовал извинений от Центра Симона Визенталя за «абсолютно беспочвенные и порочащие репутацию телеканала» публичные обвинения в антисемитизме. Ранее руководство телеканала Russia Today заявило, что не получало никаких писем, передает «Интерфакс». «Никаких писем, звонков или запроса от центра мы не получали. Как только получим, будем разбираться», — сказала главный редактор канала Маргарита Симоньян.


Заметим, что проявления антисемитизма в российских СМИ все чаще возникают в последнее время. Так, Российский еврейский конгресс совместно с информационно-аналитическим центром «Сова» провел исследование, согласно которому с января по апрель 2014 года в России был зафиксирован заметный рост проявлений антисемитизма в СМИ. Заметим, что при этом показатели вандализма и насилия по отношению к евреям оставались на минимальном уровне.


Как говорится на сайте Конгресса, «в ходе мониторинга зафиксирован заметный рост публичных проявлений антисемитизма в крупных федеральных СМИ — и в печати, и на телевидении». В докладе приводятся примеры: «В феврале ведущая телеканала «Россия-24» Эвелина Закамская поддержала высказывание гостя эфира Александра Проханова о том, что еврейские организации «своими руками приближают второй Холокост», отметив в ответ, что «они и первый приближали так же».


Также представители организации обратили внимание на слова скандально известного Дмитрия Киселева. «Большой резонанс вызвал выпуск программы «Вести недели» на телеканале «Россия-1″, где ведущий Дмитрий Киселев, критикуя писателей Виктора Шендеровича и Игоря Иртеньева, сослался на их еврейское происхождение. Говоря об Иртеньеве, пишущем под творческим псевдонимом, Киселев заострил внимание не только на фамилии, но и на отчестве поэта — Игорь Моисеевич Рабинович», — отмечается в докладе.


Также в мониторинг дважды попала газета «Комсомольская правда» за свои статьи. Заметим, что никакой реакции от изданий и телеканалов по поводу случаев проявления антисемитизма не поступало.


«Примеры антисемитской риторики в СМИ показывают, что в обществе наметилась опасная терпимость к юдофобским высказываниям. В результате антисемитизм может перестать быть табуированным явлением», — заключают авторы исследования.

Источник: 15.05.2014 — OnAir.ru